J&T Group приобрела самую престижную гостиницу в Москве

14 мая 2008

Для J&T Group, быстро развивающийся российский рынок, был очень интересным, поэтому в апреле 2007 года J&T купила 100% акций московского банка «Третьий Рим», который был переименован и в настоящее время называется «Джей энд Ти Банк». Мы одновременно начали искать интересные проекты в области недвижимости и гостиничного бизнеса, прежде всего в Москве.

В то время у нас уже были два общих проекта с обществом Kempinski Hotels в Словакии – гостиницы Grand Hotel Kempinski в Высоких Татрах и Kempinski Hotel River Park в Братиславе. Мы активно вели переговоры о данных проектах, в ходе которых мы узнали, что Kempinski намерен продать контрольный пакет акций гостиницы Baltchug Kempinski Москва. Мы на тот момент хотели купить в Москве пятизвездочную гостиницу. Kempinski нужны были инвестиции и он был готов продать часть своих акций стратегическому партнеру, имеющему опыт в области гостиничного бизнеса. Так возник настоящий договор. У нас была возможность, и мы ею воспользовались.
Общества аффилированные с J&T Group приобрели у Kempinski Hotels 75 % акций ООО «Baltchug», которому принадлежал гостиничный комплекс. Kempinski себе оставил 25% акций. Контракт был подписан в октябре прошлого года и договор был заключен в апреле.

Что касается самого договора. В связи с соглашением о неопубликовании, могу сказать только то, что цена нашей доли исходила из цены, за которую Kempinski купил свою долю в гостинице у города Москвы и австрийского партнера. Конечно, эта сумма увеличилась в связи с доходами, которые были полученные Kempinski в течение периода, когда он являлся владельцем 100-процентной доли. В рамках договора о вступлении J&T в акционерную структуру, мы обязаны провести реконструкцию гостиницы Baltchug Kempinski, а также внести изменения в устав общества, которые должны обеспечить соблюдение интересов J&T Group и Kempinski. Главная обязанность заключается в том, что решение об изменении оператора единогласно утверждают все совладельцы общества.

Я уверен, что после реконструкции, которая нами запланирована, рыночная цена ООО «Baltchug» будет составлять не менее 5 миллиардов рублей. Данной инвестицией мы очень довольны, так как она для нас является стратегической. Мы и в дальнейшем будем расширять гостиничный бизнес в России и уже к концу текущего года хотим открыть четырехзвездочный бутик-отель в исторической зоне Кремля. Управлять гостиницей будет общество J&T Hotel Management. Мы анализируем и другие возможности в Москве, Санкт-Петербурге и других российских городах, в которых проживает более 1 миллиона человек.

Но, конечно, Baltchug Kempinski является нашим самым ценным приобретением, так как это не только гостиница, а гостиница-легенда, часть истории Москвы, визитка города. Поэтому мы, в качестве акционеров и инвесторов, ставим нашей целью не только получение дохода, а прежде всего сохранение статуса и престижа гостиницы. В связи со сказанным, у нас большие планы, касающиеся развития гостиницы и ее реконструкции. У J&T Group есть большой опыт в области коммерческой и жилой недвижимости, а также гостиничного бизнеса. Общий объем инвестиций группы, занимающейся недвижимостью – более 20 миллиардов рублей. В течение следующих десяти лет мы запланировали на наших земельных участках реализовать проекты, в которые вложим более 90 миллиардов рублей.

Все девелоперские проекты группы сосредоточены в обществе J&T Real Estate. Гостиницами управляют мировые гостиничные операторы, как например, Kempinski, а также наше собственное общество J&T Hotel Management. В целом J&T Group имеет контрольные пакеты акций в четырнадцати гостиницах разного уровня, среди которых находятся четырех- пяти- звездочные и пятизвездочные+ гостиницы. Несколько гостиничных комплексов такого уровня находятся на стадии проектирования. В целом у нас 1 951 гостиничных номеров. Доход от восьми действующих гостиниц в 2007 году составил более 20 млн. евро. Один из самых амбициозных и крупнейших проектов J&T в области гостиничного бизнеса и туризма – комплексное развитие Низких и Высоких Татр. Мы управляем не только гостиницами, но и инфраструктурными обществами в горнолыжных центрах, которые, например, имеют в собственности горнолыжные подъемники. Эти районы очень красивые и мы уверены, что они станут популярными среди российских туристов, которые хотят купить недвижимость в горнолыжных центрах Словакии.

Я думаю, что наши Татры через несколько лет будут более популярными среди российских туристов, чем Куршавель (Courchevel). Куршавель только для миллионеров, а Татры станут центром отдыха для среднего класса. Уже в этом году мы откроем в Москве шоу-рум для маркетинга наших центров отдыха в Татрах.

Мы понимаем, что могут возникнуть вопросы, связанные с визами, которые регулируются Евросоюзом. Несмотря на то, что мы всегда повторяли, что J&T находится вне политики, по данному вопросу мы будем активно лоббировать на урове нашего правительства принятие гибких правил для взаимных поездок российских туристов и инвесторов в Словакию и словацких – в Россию.

Как я уже сказал, Baltchug Kempinski для нас не только гостиница, а символ успешной трансформации одной из крупнейших экономик мира. Мы, частные банкиры, считаем Baltchug Kempinski не только гостиницей и бизнесом, а базой, на которой проводится диалог между деловой, общественной и политической элитой России и всего региона Средней и Восточной Европы.