Интернет-банкинг – это комплекс средств, предназначенный для управления банковскими счетами клиента через интернет. Как правило, перед человеком стоит выбор управления: тонкий клиент или толстый клиент. Под «тонким клиентом» подразумеваются операции, которые способны обрабатываться непосредственно браузером клиента, в то время как для типа управления «толстый клиент» человеку необходимо установить на свой компьютер специальное программное обеспечение.
В большинстве случаев, физическим лицам не приходится устанавливать дополнительных программ, за счет чего они могут использовать любой интернет-браузер, не привязываясь к какой-либо конкретной операционной системе. Юридическим лицам банк предлагает использовать тип управления «толстый клиент», который представляет собой специальный программный продукт, устанавливаемый на компьютер организации.
В качестве подтверждения совершения операции с денежными средствами используются одноразовые пароли (карты переменных кодов, СМС уведомление), «ПИН2», специальные платежные пароли или электронно-цифровая подпись. Выбор подтверждения операции основывается на возможностях выбранного банка и предпочтениях клиента.
Стоимость банковских операций: конвертация валют, оплата услуг или перевод между счетами клиентов – как правило, несколько ниже, чем в отделениях банка. Тарифы на эти услуги снижены за счет интернет-банкинга, где сам клиент выступает в роли операциониста, а в качестве банковского подразделения – сайт.
Интернет-банк, на сегодняшний день, считается наиболее выгодной услугой, за счет низких комиссий на операции. Однако если не прислушиваться к требованиям по безопасности, то возможны «кражи» денежных средств клиента. Специалисты банков рекомендуют своим клиентам приобрести отдельный компьютер, который будет использоваться исключительно для интернет-банкинга, установить сильную защиту в виде антивирусной программы и т.д. стоит отметить, что непосредственно за услугу интернет-банкинга, в редком случае, банк может взимать абонентскую плату.